dev stack:
Reign In Blood от Slayer: эпичная история величайшего трэш-альбома

Reign In Blood от Slayer: эпичная история величайшего трэш-альбома

В честь празднования 35-летия Reign In Blood, участники группы Slayer — Керри Кинг, Том Арайя, Дэйв Ломбардо, продюсер Рик Рубин и другие вспоминают о создании одного из величайших альбомов в истории металла.

+ 1
  1259
  0
Статьи / Статьи
J. M. • 07 Августа 2023 • Shutterstock

Закончив карьеру в 2019 году, Slayer Slayer оставили после себя всемогущее наследие. Одни из отцов-основателей трэш-метала, они наполнили дикое андеграундное движение силой природы, влияние которой заметно и сегодня. Их альбомы, начиная со Show No Mercy Show No Mercy 1983 года и заканчивая Repentless Repentless 2015 года, входят в число священных писаний металла.

Но одно из них возвышается над всеми остальными. Выпущенный 7 октября 1986 года Reign in Blood Reign In Blood — это не просто лучший альбом Slayer Slayer. Он стоит в одном ряду с величайшими альбомами, когда-либо созданными любой группой в любом жанре. 28 минут и 58 секунд безудержной мощи и неразбавленного напряжения вызвали противоречивые реакции — у кого-то благоговение и одобрение, а у кого-то негативные эмоции. Именно благодаря Reign In Blood группу будут помнить на протяжении десятилетий.

Гитарист Kerry King Керри Кинг рассказывает:

Когда мы работали над альбомом, то не понимали, насколько он особенный. Мы знали, что он крутой, но даже на задумывались, что о нем будут говорить все следующие 30 лет

Керри Кинг, вокалист/басист Tom Araya Том Арайя, барабанщик Dave Lombardo Дэйв Ломбардо, продюсер Рик Рубин и другие друзья и современники Slayer окидывают этот знаковый альбом взглядом в прошлое. Это рассказ о том, как Reign In Blood навсегда изменил мир…

К 1985 году Metallica Metallica стала лидером движения трэш-метала. Однако Slayer Slayer не так уж сильно отставали. Их первые два альбома — Show No Mercy Show No Mercy 1983 года и Hell Awaits Hell Awaits 1985 года, выпущенные на американском андеграундном лейбле Metal Blade, доказали, что место Slayer не в тени James Hetfield Джеймса Хэтфилда и Lars Ulrich Ларса Ульриха.

Керри Кинг:

Я вспоминаю то время перед выходом Reign In Blood. Быть участником Slayer было абсолютно захватывающе. Ты шел по улице, а люди знали, как ты выглядишь и как тебя зовут. Это было странно. В то время я почувствовал себя высокомерным

Дон Кей (американский журналист):

"Первые два альбома и EP вышли на Metal Blade. Они были невероятными. Все просто пришли в восторг"

Брайан Слэгел (владелец Metal Blade):

"К выходу до Hell Awaits рост Slayer был уже заметен. Особенно у Дэйва — он был феноменальным барабанщиком, и на Hell Awaits очень сильно прибавил в игре"

Том Арайя:

В плане написания песен, мы создавали достаточно тяжелый и длинный материал. Это все, что мы делали. Мы были уверены в своих силах и беспрестанно развивались

Дэйв Ломбардо

Hell Awaits был хорош, но нам не терпелось приступить к созданию следующего альбома

Том Арайя:

Единственное, что мы знали о следующем альбоме — он будет быстрее Hell Awaits
Slayer (Image credit: Iconicpix) Slayer (Image credit: Iconicpix)

Кампания Hell Awaits еще не была завершена, а Slayer уже планировали свой следующий шаг. Они ладили со своими современниками на трэш-сцене, но знали, что могут выдать нечто такое, что снесет остальных с трассы.

Дэйв Ломбардо:

"Мы обнаглели. Выпустили уже два альбома и съездили в турне"

Том Арайя:

"Под конец периода Hell Awaits Jeff Hanneman Джефф [Ханнеман, гитарист] и Керри миксовали идеи, размышляя над новым материалом"

Дэйв Ломбардо:

"Раньше мы сидели все вместе и сочиняли, но однажды Джефф вложил деньги в звукозаписывающее оборудование и записал собственные демо с базовыми ударными, риффами, некоторыми аранжировками. Потом он показал их нам. Это было потрясающе — мы получили четкое представление того, что он хочет сделать"

Том Арайя:

"Джефф стал поклонником многих представителей панка Западного побережья. Там он ходил в один музыкальный магазин и рассматривал обложки альбомов. Он считал, чем круче обложка, тем лучше группа. Он приносил их и постоянно играл"

Дэйв Ломбардо:

"TSOL, Minor Threat, Dead Kennedys Dead Kennedys, Circle Jerks... Джефф постоянно открывал для себя новые группы. Это был поворотный момент"

Том Арайя:

"Керри больше склонялся к металлу, и сначала он не понимал, к чему все это. В конце концов, ему понравилось. Если тебе постоянно что-то вбивают в голову, рано или поздно тебе зайдет"

Керри Кинг:

"В то время между трэш-группами существовало товарищество. Я брал записи других ребят, просто чтобы посмотреть, что они делают".

Дэйв Ломбардо:

"Мы следили за творчеством других. Мы слушали другие группы и критиковали их — считали, что можем сделать что-то лучше, брутальней"

Том Арайя:

"Музыка остальных была слишком медленна, а Керри и Джефф хотели сделать быстрый альбом. Но тогда они не знали, что он будет настолько быстрым..."

Дон Кей:

"Мне кажется, по тяжести и скорости они хотели превзойти Metallica"

Брайан Слэгел:

"Мне кажется, это единственная фишка Reign In Blood. В нем самая быстрая и тяжелая музыка, которую когда-либо создавали"

Прошло не так много времени, прежде чем крупные лейблы заметили потенциал трэш-метала. В 1984 году Metallica Metallica была принята Elektra Records, а в следующем году настала очередь Slayer Slayer играть по-крупному.

Брайан Слэгел:

"Metal Blade был маленьким лейблом, а группа становилась все влиятельней. Мы знали, что рано или поздно они подпишут контракт с крупным лейблом. Это было логично"

Дон Кей:

"Metallica подписала контракт с Elektra, но от Slayer этого никто не ожидал. Они были слишком тяжелыми"

Брайан Слэгел:

"Мы встречались с Capitol и Warner Brothers. Думаю, в тот момент почти каждый лейбл был заинтересован в Slayer, ведь металл имел большое значение. Metallica начинала по-настоящему расцветать".

Том Арайя:

"Мы вдруг поняли, что есть звукозаписывающие компании, которым мы интересны"

Брайан Слэгел:

"К нам обратился Рик Рубин, глава хип-хоп лейбла Def Jam Records. Они выпускали записи Run DMC и подобных им. Но еще Рику нравились панк и металл"

Дэйв Ломбардо:

"Мы уже подписали многоальбомный контракт с Metal Blade. Я услышал, что нами интересуется крупный лейбл Columbia, но ребята сказали, что мы не можем выйти из контракта. Я же предложил проверить, как все пойдет"

Рик Рубин:

"Впервые я встретил их на концерте в The Ritz в Нью-Йорке. До этого выступления я ничего не знал о Slayer, и они меня потрясли"

Том Арайя:

"Кто-то сказал: "Эй, хочу познакомить тебя с Риком Рубином. Это чувак из Def Jam". И мы были такие: "Def Jam?!""

Керри Кинг:

"Нравился ли мне хип-хоп? Нет, вообще"

Том Арайя:

"Это было немного странно, но мы только знали, что он наш фанат. Это была такая удача — парень, который только что получил кучу денег от крупных звукозаписывающих лейблов и хочет работать с нами, — наш фанат. Лучше и не придумаешь"

Брайан Слэгел:

"Рик хотел этого сотрудничества больше, чем кто-либо другой. Он упорно добивался Slayer. Он сказал, что готов сделать для этого что угодно, и они согласились"

Tom Araya (Image credit: Kevin Hodapp/Frank White Picture Agency) Tom Araya (Image credit: Kevin Hodapp/Frank White Picture Agency)

В июне 1986 года Slayer посетили студию Hit City West в Лос-Анджелесе вместе с Рубином и инженером Энди Уоллесом для записи альбома Reign In Blood. По замыслу Рубина, альбом должен был быть проработан до мелочей, записан вживую и очищен от ненужного эха.

Дэйв Ломбардо:

"Студия была небольшой и располагалась на углу Пико и бульвара Ла Сьенега. Ничего сверхъестественного"

Том Арайя:

"Мы были просто кучкой детей. С нами особо никто не работал. Мы сами приносили свои вещи, настраивали их. Этим занимался я со своим братом Джоном — он устанавливал все наше оборудование и настраивал микрофоны. Однако это была наша первая запись с профессионалом"

Дэйв Ломбардо:

"Там был Энди Уоллес — потрясающий инженер. Характер у него был очень покладистый. Энди был очень спокойным, хорошим парнем. Вечеринки и прочее его не привлекали. Если Рубина не было, он держался в сторонке"

Брайан Слэгел:

"Было несколько песен, которые почти попали на Hell Awaits Hell Awaits. Одна из них — Altar Of Sacrifice. В принципе, было понятно, каким получится новый альбом"

Рик Рубин:

"Больше всего я удивился тому, что Джефф и Керри оба разбирались, какие соло хороши, а какие нет. А я вообще ничего не понимал. Они как будто говорили на другом музыкальном языке, незнакомом остальному миру"

Дэйв Ломбардо:

"Записи начинались очень поздно — часов в 10-11 — и продолжались до самого утра. Я даже не знаю, почему так получилось. Наверное, это был "Час ведьм" (Witching Hour), ха-ха-ха! Период с полуночи до трех утра лучше всего подходил для всякого злого колдовства.

Керри Кинг:

"Откуда мы брали энергию? Да ниоткуда. Я тогда еще даже не пил. Это была не вечеринка"

Дэйв Ломбардо:

"Мы хорошо отрепетировали перед тем, как пойти в студию. Кажется, я записал свои треки за три или четыре дня. Никаких компьютеров и программ, все отрепетировано: бери темп, жми на запись и не облажайся"

Том Арайя:

"Рубин корректировал гитарное звучание. Мы просто записывались, пока он не сказал остановиться"

Керри Кинг:

"Однажды кто-то сказал: "Для отличного звучания не нужна реверберация". И когда до нас дошло, мы были такие: охереть"

Рик Рубин:

Этот альбом близок к живому концерт, качественно записанному в студии. Slayer звучали абсолютно уникально. Их альбом очень отличался от других метал-вещей. Они создали свой собственный жанр
(Image credit: Kevin Hodapp/Frank White Photo Agency) (Image credit: Kevin Hodapp/Frank White Photo Agency)

Десять треков, составивших альбом Reign In Blood, оправдали амбиции Slayer — быть быстрее и брутальнее, чем любая другая группа. Они отказались от сатанинской манеры Hell Awaits в пользу лирического подхода. Альбом был будто частью учебника по жуткой медицине и куском картины Иеронима Босха. Особенно выделяется культовый трек Angel Of Death, вдохновленный личностью печально известного нацистского хирурга Йозефа Менгеле.

Том Арайя:

"Было ли мне сложно петь слова Angel Of Death? Нет. Когда Джефф принес песню, мы подумали: "Вау, это действительно круто — этот парень действительно делал эти безумные, ужасные вещи""

Дэйв Ломбардо:

"Мы хотели быть брутальными, злыми, темными. Я подумал, что это круто".

Том Арайя:

"Обычно у нас всегда находится песня, работу над которой мы завершаем в студии. В тот раз это была Raining Blood. У нее не было текста"

Керри Кинг:

"Я помню, как заканчивал текст песни Raining Blood в холле студии. Кажется, в тот момент Джефф работал над треками. Для части, над которой работал я, у него не было идей, и я решил попробовать. И закончил"

Дэйв Ломбардо:

"Думаю, мой любимый трек на альбоме это Postmortem into Raining Blood. Он чудовищен и по-настоящему эпично перетекает из одной песни в другую"

Том Арайя:

"Единственное, что мы сказали Дэйву, это чтобы он ускорился"

Дэйв Ломбардо:

"Рубин и ребята говорили мне: "Поднажми… чуть больше агрессии… разозлись""

Том Арайя:

"Все 10 песен уложились в 28 минут. Для полноценного альбома, согласно контракту, нужно было минимум 45 минут. Я спросил Рика, можно ли оставить все как есть. Он ответил: "Эти 10 песен и есть альбом. Тут есть куплеты, зачины и припевы". Он не возражал, и это было реально круто".

Может, у Рика Рубина и не было претензий к альбому, но они были у других. Релизы Def Jam распространялись компанией Columbia Records, президент которой, Уолтер Йетникофф, выступал против трека Angel Of Death. Он был евреем и считал песню антисемитской. Йетникофф отказался выпускать альбом, если открывающий трек не уберут. Slayer отказались.

Том Арайя:

"Внезапно компания не захотела выпускать альбом, и мы были такие "Чееееерт""

Керри Кинг:

"В тот момент я ни черта не знал о мире. Мне казалось, что это самая нелепая вещь, которую я когда-либо слышал"

Дэйв Ломбардо:

"Когда Рубин сообщил, что Columbia отказывается от участия, то попросил нас не волноваться. Сказал, что у него есть другая компания, и это даже дает нам преимущество"

Керри Кинг:

"Самое смешное, что все уже было оплачено. Мы должны были только продвинуть альбом и начать продажи. Мир странный"

Дэйв Ломбардо:

"Оказалось, что наш альбом была рада выпустить компания Geffen"

Рик Рубин:

"Geffen очень хотели иметь с нами дело по причине успеха с Def Jam [с хип-хоп группами]".

Дэйв Ломбардо:

"Мы просто следовали за Риком, и это пошло нам на пользу. Вокруг альбома образовалась пелена мистики. Люди заинтересовались в нем"

Дон Кей:

"Я вообще не помню, чтобы мейнстримные журналы в то время освещали Slayer. Единственное упоминание было в Rolling Stone, когда Columbia Records отказалась выпускать альбом из-за Angel Of Death"

Предрелизные споры только усилили ожидание альбома Reign In Blood, как и то, что новые треки не слили преждевременно. Когда 7 октября 1986 года альбом вышел в США, это было подобно раскату грома.

Дон Кей:

"Я помню, как несколько человек говорили, что Hell Awaits Hell Awaits был в какой-то степени излишне прогрессивным. Все хотели от Slayer чистой скорости, а в Hell Awaits появились более длинные песни. Так что относительно нового альбома были некоторые сомнения, но и любопытство"

Брайан Слэгел:

"Я был потрясен. Альбом, безусловно, сильно отличался от Hell Awaits. В последнем были медленные и тяжелые вещи, много разной динамики. Здесь же просто 29-минутный долбёж"

Керри Кинг:

"В то время не было интернета. Люди лишь советовали друг другу: "Ты должен послушать эту группу, ты должен увидеть эту группу". Вот как все делалось"

Тур Reign In Blood стартовал на Хэллоуин 1986 года в The Moore Theater в Сиэтле. На разогреве были Overkill из Нью-Джерси, годом ранее выпустившие свой дебютный альбом Feel the Fire Feel The FireThe Fire].

Рик Сэйлс (менеджер Slayer):

"Я только закончил длительное турне с Dokken Dokken, как через пару недель мне позвонили и предложили поехать со Slayer в их турне. Я уже устал от поездок и отказался. На следующий день мне позвонил друг и посоветовал изменить решение. Несмотря на усталость, я пошел и купил копию Reign In Blood. Альбом меня зацепил. Мне захотелось стать их тур-менеджером, и я согласился на работу"

Bobby “Blitz” Ellsworth Бобби "Блиц" Эллсворт (вокалист Overkill Overkill):

" Overkill Overkill выступали на разогреве в том туре. Мы приехали в Сиэтл и были так взволнованы. Наше выступление состоялось под градом мокрых бумажных полотенец, зажигалок Zippo и монет. Аудитория Slayer жесткая. Нельзя было останавливаться, иначе стал бы легкой мишенью"

Рик Сэйлс:

"Я видел неистовство музыки и публики — это был прямо религиозный опыт. Состоялось самое захватывающее рок-шоу, которое я видел с тех пор, как ребенком ходил на Iggy And The Stooges и MC5. У Slayer была энергия, своего рода панковская энергия"

Бобби "Блиц" Эллсворт:

"Мы играли в The Forum в Лос-Анджелесе. Это было старое здание 1930-х или 1940-х годов. Помню, как кто-то выпал с балкона во время выступления Slayer. Его не толкнули. Он спрыгнул целенаправленно. Это был способ продемонстрировать восторг"

Дэйв Ломбардо:

"После того, как площадка опустела, можно было прогуляться мимо луж крови. Это была не просто пара капель тут и там. Создавалось впечатление, что кто-то очень долго лежал и истекал кровью. Настоящее напряжение"

Бобби "Блиц" Эллсворт:

"Конечно, те концерты были жестокими. Но тут нельзя говорить про эскалацию насилия. Скорее, кто-то будто нажал на кнопку и толпа впала в неистовство. Это было мгновенно"

Керри Кинг:

"После этого мы гастролировали в качестве разогрева группы W.A.S.P. W.A.S.P. На тот момент они были известней. Они были не очень добры к нам: "Вам нельзя использовать свет и дымовую машину. Что? Боитесь нас?"

Том Арайя:

"Кажется, именно во время тура W.A.S.P. WASP Дэйв впервые ушел из группы"

Керри Кинг:

"Не помню, почему он ушел. Наверное, это все молодость, недопонимание"

Дэйв Ломбардо:

"Я ездил в турне и возвращался без денег для оплаты основных счетов. Я подумал: "К черту все, я не собираюсь вкладывать все свои гребаные усилия. Мы работаем на крупный лейбл, ездим в эти экстравагантные туры, а я возвращаюсь домой без денег?" Тогда это не имело никакого смысла. И я решил уйти"

Том Арайя:

"Мы пригласили Тони [Скальоне из Whiplash] на оставшуюся часть тура W.A.S.P. WASP".

Дэйв Ломбардо:

Помню, что Рубин звонил мне почти каждый день: "Как дела? Ты собираешься вернуться?". "Нет, нет, чувак". "Да ладно, Дэйв, возвращайся. Мы разберемся". И я наконец решил: "Да, давай разберемся". Рубин прилетел, забрал меня, мы пошли на репетицию, и он снова представил меня ребятам. Мы замели недомолвки под ковер и продолжили работу

Reign in Blood Reign In Blood занял 94-е место в американском чарте Billboard — впечатляющий результат для такого экстремального альбома. Может, у него не было того же революционного коммерческого влияния, как у блокбастера Metallica Metallica Master of Puppets Master Of Puppets, но этот альбом поднял трэш-метал на новый уровень бескомпромиссной брутальности. Спустя более 30 лет он остается вечным эталоном того, каким может быть металл.

Дон Кей:

"Reign In Blood был не столько эволюционным шагом, сколько новой планкой для грядущей музыки. Ему нужно было либо соответствовать, либо идти другой дорогой"

Том Арайя:

"Почему он был успешным? Не могу сказать. Может, потому что его сделал Рик Рубин и альбом вышел на рэп-лейбле. Может, дело в разногласиях. Может, потому что он длился всего 28 минут — у остальных были медленные треки. Не знаю"

Рик Сэйлс:

"Slayer были преданы своему искусству круглосуточно. Они не хотели прославиться и сделать альбом золотым. Они просто хотели делать музыку, и если бы таа не понравилась людям, они бы послали их нахер"

Рик Рубин:

"Он настолько экстремальный и временами немузыкальный... это как нападение. Не могу вспомнить другой альбом, который имел бы такой же эффект"

Дон Кей:

"Мне кажется, что другие понимали — этот альбом не удастся превзойти. Они просто пытались создать собственные вариации интенсивности и скорости"

Брайан Слэгел:

"Этот релиз даже больше, чем Metallica Metallica, вывел экстремальный и супертяжелый металл на первый план. Он проложил путь для всех успешных групп от Cannibal Corpse Cannibal Corpse до Pantera Pantera. Но это был самый экстремальный альбом, обретший огромный коммерческий успех.

Том Арайя:

"Родители всегда говорили, что я должен найти работу, может, пойти учиться чему-нибудь. Тогда, если бы наша затея провалилось, я бы не оказался на улице. Но когда вышел Reign In Blood, они поняли, что мы действительно чего-то добились. Они гордились мной"

Дэйв Ломбардо:

"Люди обсуждают со мной Reign in Blood Reign In Blood в самых случайных местах. Они кричат: "Slayer!" или подходят и говорят: "Reign In Blood спас мне жизнь". Я часто такое слышу. Пусть музыка была интенсивной и жесткой, люди рассказывали, что она помогла им пережить самые ужасные времена в их жизни. Это нечто особенное"

Источник: https://www.loudersound.com/features/slayer-reign-in-blood-album-thrash-history

Музыкальная история
Статьи
Slayer
Reign In Blood
Tom Araya
Kerry King
Dave Lombardo 
Jeff Hanneman
1
  1259
  0

Комментарии

CTRL+ENTER = Отправить комментарий