Что услышал Чарльз Мэнсон в «Белом» альбоме The Beatles : Статьи : Музыкальные блоги по категориям : MusicHearts
dev stack:

Авторизация | Регистрация

Блог # Статьи Новости

Статьи (0.08)

Что услышал Чарльз Мэнсон в "Белом" альбоме The Beatles

Убежденный в том, что The Beatles посылают ему сообщения через Атлантику, Чарльз Мэнсон использовал песни "Белого альбома" как вдохновение для серии жестоких убийств.

22 Октября
2021
20:07

К 1968 году Битлз добились беспрецедентного коммерческого успеха. Альбом Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, выпущенный в середине 1967 года, был номером один в Великобритании в течение 27 недель, а в журнале Time писали, что он "ознаменовал историческую веху в развитии музыки — любой музыки".

На волне этого успеха группа отправилась в город Ришикеш в Индии для получения духовного опыта с йогом Махариши Махешем. Это была возможность "уйти от всего", как позже скажет Джон Леннон. Во время курса, который длился с февраля по апрель 1968 года, участники группы много медитировали и писали песни. В результате появились идеи более 40 новых композиций, большинство из которых были записаны позже в том же году.

Примерно в то же время, за тысячи миль оттуда, на залитых солнцем холмах Топганга в Калифорнии, писал песни музыкант, пользующийся гораздо меньшей известностью. Этот музыкант, тридцатитрехлетний Чарльз Мэнсон, в прошлом году был досрочно освобожден из федеральной тюрьмы на острове Терминал и переехал в Сан-Франциско. Там он сел в школьный автобус и приехал в Лос-Анджелес в поисках славы и богатства в музыкальной индустрии, которая, как он был уверен, ждала его.

Битлз записали новые песни в период с мая по октябрь того же года, а 22 ноября выпустили в Великобритании двухдисковой альбом. Три дня спустя он поступил на прилавки Америки и быстро стал известен как "Белый альбом", благодаря полностью белой упаковке. Возле правого нижнего угла шрифтом Helvetica было выбито название группы. Каждая копия альбома имела уникальный серийный номер.

Почти сразу после выхода альбом пришелся по душе критикам; Ричард Голдштейн из The New York Times посчитал его "гораздо более творческим", чем Sgt. Pepper. Но не все были столь же благосклонны. Некоторые посчитали, что работа была чрезмерно раздутой, эгоистичной и, по словам музыкального критика из журнала Time, не имела "чувства вкуса и цели". Несмотря на это, The Beatles открыли новые музыкальные горизонты, охватив широкий спектр музыкальных жанров, включая фолк, британский блюз, ска, мюзик-холл и авангард.

Когда альбом попал в руки Мэнсона, тот помчался в дом, в котором жила его "Семья", по адресу 21019 Gresham Street в Canoga Park, на плоском, пригородном участке долины Сан-Фернандо к северо-западу от Лос-Анджелеса. Там он начал прослушивать альбом от начала до конца. От корки до корки. Снова и снова. Завороженный музыкой, он убедился в том, что в песнях содержатся скрытые послания, которые "Битлз" отправляют именно для него. Когда эта идея укоренилась, пути назад уже не было.

Музыкальный продюсер Грег Джейкобсон, который лично знал Мэнсона и даже записал несколько его песен, в интервью Rolling Stone 1970 года говорит:

"Он считал, что "Битлз" транслировали его мысли. Он верил, что они поют о том, о чем он сам думает. Он верил, что настроен с ними одну волну. Он думал, что встретится с ними и даже послал несколько телеграмм"

Дайан Лэйк, входившая в Семью Мэнсона, в своей книге "Член семьи", написанной в соавторстве с Деборой Херман, пишет о том, какое влияние альбом оказал на Мэнсона и, как следствие, на остальных членов группы.

Он включал этот альбом снова и снова... потому что хотел, чтобы он проник в наше сознание. Он быстро стал для нас задним фоном

Мэнсон часто устраивал вместе со своей Семьей оргии под ЛСД, читал проповеди у костра, рассказывал о надвигающейся расовой войне между черными и белыми и считал, что музыка The Beatles кристаллизовала многие идеи в его голове.

Лейк цитирует слова Мэнсона:

"Слушайте, The Beatles знают все об откровениях и о том, что должно произойти. Они посылали мне сообщения через свою музыку. Они искали меня. Они знают, что Сын Человеческий здесь, на Земле, и готов выполнить свою миссию. Они просто не знали, кто я такой"

Но в чем именно заключалась эта миссия, которую, по мнению Мэнсона, "Битлз" — которые ничего не знали о миниатюрном, самозваном гуру — планировали для него и членов его паствы?

В интервью 1969 года, другая участница Семьи, Лесли Ван Хаутен, находясь в заключении по обвинению в убийстве в женской тюрьме Лос-Анджелеса "Институт Сибил Бранд", говорит:

"Они свободно говорили об этом, сидя у костров. Они говорили об убийстве свиней"

Дайан Лэйк говорит, что когда Чарли представил "Белый альбом", "музыка стала быстрым способом иллюстрации происходящего". Песня Helter Skelter, жесткий рок-номер с особенно агрессивным вокалом Пола Маккартни, "стала ключевой, потому что звучала как хаос и разрушение". С тех пор название песни стало нашим не слишком секретным кодовым названием расовой войны между черными и белыми и грядущего апокалипсиса"

По словам члена "Семьи" Пола Уоткинса, бывшего правой рукой Мэнсона и главным вербовщиком новых участников, "Helter Skelter" была бы первой в серии событий, кульминацией которых станет Апокалипсис. В октябре 1970 года в ходе перекрестного допроса на суде над Мэнсоном он изложил весь план: "Сначала белые перестреляют всех дядей Томов в гетто, затем выйдут черные мусульмане и обратятся к людям со словами: "Посмотрите, что вы сделали с нашим народом". И это расколет Белых посередине, между всеми хиппи, либералами и свиньями. И пока будет идти война, они все друг друга переубивают"

Мэнсон планировал привести свою Семью в Долину Смерти, где переждут конец войны в "бездонной яме", концепцию которой Мэнсон позаимствовал из книги откровения.

Уоткинс рассказывает: "Мы начали с песни "Revolution 9" с альбома The Beatles, которую Чарли интерпретировал как Откровение 9". В Откровении 9 говорится о бездонной яме, о том, что будет город, в котором не будет солнца и луны. Он решил, что это была яма под Долиной Смерти"

В этой яме, по пророчеству Мэнсона, его паства вырастет до 144 000 человек, как двенадцать колен Израилевых в Книге Откровения. Он рассказал об этом журналу Rolling Stone:

"Именно "Revolution 9" натолкнула меня на эту идею. В этой песне предсказывается свержение истеблишмента. Яма будет открыта, и все обрушится. Треть всего человечества погибнет. Спасутся лишь те, у кого на челе будет печать Божья"

Но Мэнсон на этом не остановился. Он приписывал особый смысл каждой песне "Белого альбома", интерпретируя текст в соответствии со своей извращенной идеологией. В спродюсированной Джорджем Мартином "Rocky Racoon", кантри-балладе с фортепиано в стиле хонки-тонк, Маккартни поет о любовном треугольнике Рокки, Лил Мегилл и Дэна. Лил Мегилл бросает Рокки ради Дэна, и тот дает Рокки в глаз. Мэнсон, самопризнанный расист, интерпретировал мелодию чуть-чуть по-другому.

"Енот (Coon). Этим словом обозначают черных. Помните строчку: "Гидеон покинул номер (checked out) и оставил ее без сомнений, чтобы Рокки возродился". Возрождение Рокки — это значит возвращение к жизни. Черный человек снова вернется к власти. "Гидеон проверил (checked out)" означает, что все это описано в Новом Завете, в Книге Откровений".

"Blackbird", первая песня, которую Мэнсон включил Дайан Лэйк, тоже была посвящена восстанию черных. "Разве ты не видишь!", — настаивал Чарли. "Черный дрозд" — это черный человек. Это предельно ясно. И теперь он готов восстать". "Piggies" была простой частушкой о "свиньях" — богатых белых, правоохранительных органах, "человеке", который все эти годы удерживал таких людей, как Мэнсон ("вы видели этих маленьких поросят, ползающих в грязи?").

"Glass Onion" даже начинающий поклонник Beatles легко интерпретировал бы как хронологический обзор хитов, но для Мэнсона, как говорит его последовательница Кэтрин "Цыганка" Шэр, она была чистым пророчеством.

Когда Rolling Stone спросили ее о паломничестве Семьи в пустыне, она ответила:

"Для нас там откроется дверь из воды", - сказала она Rolling Stone, когда ее спросили о паломничестве Семьи в пустыню. Знаете, как в песне Битлз "Glass Onion"? Так вот, Glass Onion — это дверь из воды, а "дыра в океане" — это бассейн в Долине Смерти"

Некоторые последователи Мэнсона пошли еще дальше, прослушивая альбом туда-сюда в поисках тонких посланий, заложенных в композициях. Клем Гроган с трудом сдерживал расистские высказывание, когда его спросили о Revolution 9, и предложил свою собственную странную интерпретацию:

"В конце Revolution 9 звучит крик: "Блокируй этот удар! Блокируй этот член!". Есть много черных мужчин, желающих связи с белыми женщинами. Сотни лет белый человек говорил: "Не трогай мою женщину!". Это все равно что прямая провокация не так ли?". И теперь черный человек поверил в себя и хочет получить желаемое"

Повлияла ли дикая интерпретация Мэнсоном "Белого альбома" на мотивацию его последователей совершать убийства, неизвестно. Теория "Helter Skelter" послужила краеугольным камнем обвинения юриста Винсента Буглиози в процессе против Мэнсона и его последователей, который считался "процессом века". Амбициозному адвокату удалось убедить присяжных в том, что убийства были совершены в попытке разжечь расовую войну.

Спустя годы Джона Леннона спросили, что он чувствует, зная, что его музыка могла послужить вдохновением для серии самых жестоких убийств, которые когда-либо видела Америка. Он отвечает в интервью журналу Playboy в 1980 году:

"Я здесь ни при чем. Мэнсон был просто самым безумных из того типа фанатов, которые придумали легенду о смерти Пола. Ил из тех, кто сложил из песни "Lucy In The Sky With Diamonds" аббревиатуру ЛСД, и решил, что я писал о кислоте"

Мэнсон не мог стать последним фанатом "Битлз", кого их музыка вдохновила бы на чудовищные поступки. В том же 1980 году Леннона прямо перед его домом застрелил Марк Дэвид Чепмен, фанат, приехавший в Нью-Йорк с Гавайских островов. Его возмутили взгляды Леннона относительно Бога — в частности, тексты его песен "Imagine" и "God".

Наследие "Белого альбома" продолжает расти. В 2019 году он стал 24-кратно платиновым, причем только в США было продано 12 миллионов копий. White Album по-прежнему пользуется большим спросом, а оригинальные релизы с короткими серийными номерами продаются на eBay по огромной цене. Один поклонник даже создал сайт с коллекцией из почти 3000 копий этого альбома (он продолжает их покупать).

Но любому, кто вникал в странную, темную историю семьи Мэнсона, сложно слушать треки Sexy Sadie, Happiness Is A Warm Gun и Dear Prudence, не воображая Мэнсона, стоящего перед своей паствой, дико размахивающего руками и проповедующего "истинный смысл" Белого альбома.

Источник: https://www.loudersound.com/features/what-charles-manson-heard-in-the-beatles-wh



1
86

Комментарии: 0 (количество включает все языки)

Пока никто не оставлял комментарии. Будь первым :)

Оставлять комментарии могут только пользователи. Если вы уже среди нас, .