dev stack:

Биография Kory Clarke

Музыкант
67.12
0

Биография Kory Clarke

Когда легендарная хард-рок-группа Warrior Soul в 1990 году выпустила свой дебютный альбом «Last Decade Dead Century», в Белом доме сидел совсем другой Буш, а в Персидском заливе была в самом разгаре совсем другая война.

Родившийся 25 годами ранее в Детройте вокалист Warrior Soul Кори Кларк начал играть на барабанах в возрасте девяти лет и, став подростком, уже мог выдавать вполне приличный фьюжн.

- Я играл фьюжн, потому что в то время другую «настоящую» музыку было просто негде услышать, — рассказывает он. — Но затем пышным цветом расцвело панк-движение, и у меня наконец появилась своя собственная рок-сцена, где я мог чувствовать себя по-настоящему комфортно.

В 1984 году Кларк перебрался в Нью-Йорк, где увлекся экстази (через год этот наркотик был объявлен незаконным) и устроился на работу видео-жокеем в ночной клуб Danceteria.

Поиграв в нескольких составах и вскоре утомившись от бесконечных проблем, характерных для большинства традиционных рок-групп, он взял себе псевдоним Кори Кларк — Душа Воина (Kory Clarke-Warrior Soul) и стал артистом разговорного жанра».

- Я мог читать стихи, петь под «минус один», делать «лип-синк» для любого видео, иногда подыгрывал сам себе на перкуссии...

Когда же владелец клуба уговорил его «взяться за ум и собрать нормальную команду, он организовал Warrior Soul, и в 1988-м, всего после четырех прослушиваний, группа подписала контракт с лейблом Geffen. “Last Decade Dead Century» вовсе не походил на специально предназначенные для MTV альбомы, которые в ту пору записывали затянутые в эластик "Симпатичные парни», поющие о «пламени любви, что пылает в ночи», и о том, что «у роз есть шипы». Сочиненная Кларком «See The Ruins» неожиданно прозвучала, как вопль отчаяния: «Я — дитя нового поколения / Я чувствую боль тысячи войн / У меня нет никаких проблем / Я живу в стране телевидения».

Хорошо образованный и в то же время анар­хичный и агрессивный Кларк беспощадно бичевал общество потребления, зацикленное лишь на своих внутренних проблемах, и поощряющую его коррумпированную политическую систему. Под аккомпанемент корявых риффов гитариста Джонни Рико он на чем свет стоит поливал американское правительство, нахваливал нонконформистов, не побоявшихся объявить себя аутсайдерами, и называл наркотики -орудием порабощения нации в руках правящего класса». Особенно ярко свои тогдашние взгляды Кларк высказал в жутковатой поэме «Four More Years» («Еще четыре года» — имеется в виду еще один президентский срок — прим. ред.) — настоящей обличительной речи, направленной против американского общества, погрязшего в «сытости, эгоизме и ненависти».

Такой бескомпромиссный «левый радикализм» доставлял изрядную головную боль отделу маркетинга Geffen. Мало того — если уж даже в Geffen не знали, как продать Warrior Soul в эру Guns N' Roses, то публика и вовсе не могла определить­ся, как на них реагировать. Однако, несмотря на постоянные трения Warrior Soul с руководством лейбла и менеджерами, Кларк ни в какую не соглашался «сменить тему» и отойти от политики.

Дорогостоящая попытка пробиться в чарты с коммерческим синглом (композиция «Hero» со второго альбома «Drugs, God And The New Republic») с треском провалилась, и к 1995 году несоответствие весьма скромного коммерческого успеха рок-группы ее огромному творческому потенциалу стало настолько заметным, что его уже просто нельзя было игнорировать.

В итоге произошло то, чего и следовало ожидать в столь нервозной обстановке: руководство Geffen пригрозило расторгнуть контракт, басист Пит Макклэнахан и барабанщик Марк Эванс легли в клинику для наркоманов. Кларк и Рико по-страшному набили друг другу морды, а сама рок-группа Warrior Soul, просуществовав семь лет и, выпустив пять альбомов, распалась.

Пока они отсутствовали, парни, игравшие гранж, окончательно отказались от имиджа «припанкованных металлистов» — точнее, превратили его в мэйнстрим — и заявили о своих претензиях на роль гуру в глазах массовой аудитории. Рок-музыка в очередной раз открыла для себя свою способность ощутимо воздействовать на общество — правда, теперь опираясь на голый нигилизм и прочие «антиэстетические» приемчики. «Просто мрак» стал настоящей «жутью».

Чем же занялся Кори Кларк, когда подули такие «злые ветры»? Переехал в Лос-Анджелес, присоединился к тамошним глэммерам и организовал рок-группу Space Age Playboys!

- Я хотел добиться того, чтобы мы стали современными Sex Pistols — обалденно скандальными и одновременно обалденно клевыми! Это была последняя по-настоящему отвязная команда в современном роке. Диск, который мы записали, я просто обожаю и считаю одним из лучших своих достижений.

Что и говорить, такие неповторимые, несущие хорошее настроение композиции, как «The Drug” и «Let's Get Wasted”, настоящие фаны Playboys отлично помнят и по сей день.

В 2000 году Warrior Soul собрались вновь, однако старые разногласия вскоре свели все по пытки совместного творчества на нет.

- После того как мы отыграли всего один концерт в Лондоне, Джонни и Мари наехали на меня и потребовали полного равноправия в творческих и прочих вопросах, — вспоминает Кларк.

- В рок-группе, которую создал я, и не кто иной?! Нет-нет, на такое я просто не мог согласиться.

Тогда он заперся в своей домашней студии и записал «Opium Hotel» — мрачный, с музыкальной точки зрения похожий на некий «темный лабиринт- альбом, выпущенный под его именем.

- Он получился очень эклектичным и с технической точки зрения сляпанным довольно грубо — например, там есть совершенно кошмарные, поистине "невоздержанные" струнные партии, записанные задом наперед на фоне громких и смачных барабанов...

С музыкальной точки зрения альбом являет собой резкий контраст с предыдущими работами Кори, но темы песен остаются знакомыми - антиимпериализм, жизнь на природе, любовь, ненависть, мировые катастрофы и всеобщая деградация. И, разумеется, «война в Персидском заливе №2».

Что ж, пожалуй, через тринадцать лет после появления бунтарских Warrior Soul первый сольный альбом Кори Кларка и впрямь пришелся ко двору, учитывая нынешнее повальное увлечение первомайскими демонстрациями и антивоенными маршами протеста, а также антиглобалистским движением, уже нашедшем свое отражение как в литературе (например, бестселлеры Наоми Клайн «Без логотипа» и «Глупые белые люди» Майкла Мура), так и в музыке (Radiohead). А если вспомнить еще и о событиях 11 сентября, то можно предположить, что "Сердитые рокеры» вроде Кларка вскоре окажутся востребованными, как никогда.

Creative Commons By-SA License

Дискография/альбомы