dev stack:

История 裸のラリーズ

Япония
Группа
1967 Ноябрь / Настоящее время
0
0

История 裸のラリーズ

Началось всё в 1967 году, в Киотском Университете. Студент Такаши Мизутани собрал Les Rallizes Denudes как способ соединить две своих главных страсти: психоделическую музыку и крайне левые политические взгляды. По началу, группа практически не давала концертов вне студенческих демонстрации или выступлений, возможно потому, что музыка их звучала дико даже для самого обкуренного японского хиппи, соответственно, и спрос на них в музыкальном бизнесе был мал. Кроме того, группа почти не делала студийных записей – кстати, черта, от которой Такаши так и не избавился. Их хлебом были живые представления, на которых LRD устраивали настоящее буйство, превращая свою музыку почти в концентрированный шум, поражавший уши зрителей, и снабжая само шоу различными визуальными эффектами, из-за которых даже смотреть на сцену было больно.

Студийные треки Les Rallizes Denudes того периода доступны на диске 67-69 Studio et Live. Мизутани пел на японском и названия песен записывал иероглифами. Слушать альбом довольно трудно из-за ужасного качества записи, но песни всё равно замечательные, с действительно очень хорошими мелодиями и жужжащим гитарным соло. Если бы The Velvet Underground не играли бы так нарочито непрофессионально, то они звучали бы вот так.

В 1970 году Японская Красная Армия угнала японский пассажирский самолёт в Северную Корею. Среди похитителей был и один из участников Les Rallizes – некто Вакабайаши – а сам Мизутани был одним из тех, кто спланировал акцию. После такого инцидента, казалось, группа попадёт в жестокую оппозицию властей, но нет – LRD продолжили выступать, теперь уже играя не только в университетах, но и на других площадках. А в 1973 году вышел и первый релиз группы – лейбл Oz выпустил двойную пластинку Oz Days Live, на которой целая сторона была посвящена песням Les Rallizes Denudes – причём не концертным, а записанным в студии!

В принципе, Мизутани продолжал записываться в студии и в 70-е, и в 80-е, но ни одна из этих записей не была официально выпущена – поэтому если вы в Соулсике найдёте студийную пластинку Les Rallizes того времени – знайте, что это бутлег. И хотя последние лет пять разные лейблы пытаются добиться разрешения выпустить их легально, ничего не получается, во многом из-за того, что мало кто может добраться до самого Такаши – многим просто неизвестно, где он сейчас живёт.

В 1991 году в один и тот же день выходят сразу три альбома Les Rallizes Denudes. Первым был уже вышеупомянутый «67-69 Studio et Live». Вторым – двойной архивный концертный альбом «’77 Live». А вот третий, «Mizutani», был настоящей сенсацией для всех любителей психоделической музыки Японии – это была первая полноценная студийная пластинка группы.

В 1996 году японский журнал Etcetera посвятил целый номер группе Мизутани. Сам Такеши дал даже своё первое интервью, но главной ценностью для фанатов LRD был семидюймовый сингл, прилагавшийся вместе с журналом. Это была последняя запись Les Rallizes Denudes – группа дала своё последнее шоу в 1996 году и распалась. Мизутани поиграл ещё годик с разными людьми, а потом поставил жирную точку на своей карьере музыканта.

Les Rallizes Denudes – это, наверное, самый яркий пример cult-group - коллектива, который не очень известен или неизвестен совсем, но, тем не менее, имеет большое количество поклонников, сидящих глубоко в андеграунде и вращающихся в своём собственном мире. И это, наверное, правильно, в таком случае, Les Rallizes Denudes приобретают ауру таинственной неизвестности, а их потрясающая, революционная (во всех смыслах этого слова) музыка звучит ещё интереснее.

Creative Commons By-SA License