dev stack:

История Dissimulation

Литва
Группа
1993 / Настоящее время
77.59
0

История Dissimulation

Банда была сформирована в 1993 году в небольшом литовском городе Аникшяе. Музыкальный стиль банды может быть охарактеризован, как Black Metal старого образца с некоторым касанием трэша и хэви метала. Основным ядром банды, по признанию самих же музыкантов, являются бас-гитарист Venomous и барабанщик Stabmeldys. Первоначально банда не имела постоянного гитариста (все гитаристы пребывали в составе довольно непродолжительный промежуток времени), что приносило определенный трудности. Тем не менее, вскоре в банде появился новый игрок – гитарист Žilvinas, с которым осенью 1996 года банда и посетила известную в литовском андеграунде студию Tamsta. Результатом пребывания в студии явилась памятная демо-лента "Juodo Mėnulio Pasveikinta", реализованная в 1997 году 33-м релизом Dangus Productions. При записи этого альбома Жильвинас исполнил и клавишные партии. Довольно негативную роль сыграл низкий бюджет этой записи, который не позволил полностью реализовать замыслы банды. Но, так или иначе, музыкальная линия Dissimulation была освещена довольно отчетливо.

После выхода демо-ленты банду заметили и Dissimulation пригласили участвовать на известных литовских фестивалях Death Comes, Black Metal, Baltic Thunder, а также они отыграли несколько выступлений на мелких локальных концертах в Латвии, Эстонии и Беларуси. Хочу отметить, что мне персонально довелось наблюдать игру Dissimulation в Минске, и их выступление оказало на меня наибольшее впечатление из всех участников – чистый Black Metal и ничего более, причем музыкальный напор банды весьма отличался от альбомной записи.

Спустя некоторое время банда осталась без гитариста, и на его место был рекрутирован Nekrofagas. По утверждению членов банды, эта личность более глубоко понимает смысл музыки банды, и вносит больше идей в процесс создания песен.

Miglose album cover Своими разрушительными концертами банда заинтересовала литовский Ledo Takas Records, и 3-4 сентября 1999 года все в той же Tamsta Studio банда записала материал для мини-альбома "Miglose", который официально вышел 2 февраля 2000 года как семюдюймовка и кассета. С предыдущей ленты был переигран один трэк, а также кассетная версия добита ковером Venom "Countess Bathory". После выхода альбома банда продолжила свою музыкальную политику и вместе с соотечественниками Nahash совершила мини-тур по Финляндии.

В марте 2002 года при значительной поддержке издающего лэйбла Dissimulation записали 11 трэков для нового альбома. Запись производили в Phoenix Studio (Латвия), и это положительно отразилось на музыке банды – новый альбом разительно отличается от предыдущих лент. После записи "Maras" проходил мастеринг в Ophis Studio (Каунас), ответственность за это на себя взял Витаутас Станкус – лидер Nahash. Необходимо отметить, что выход альбома задержался именно из-за мастеринга, поскольку первоначально он планировался к проведению в одной берлинской студии, но, по словам банды, ее владелец оказался "типичным порождением новой немецкой нации", в силу чего он сообщил банде, что не желает иметь с ними дела, поскольку они "фашисты и нацисты". Точкой преткновения явилось использование выдержки из речи Адольфа Гитлера в трэке "Genocidas", а, как известно, пацифизм и анти-нацизм в Германии нынче в цене.

В течение трех последующих лет банда неспешно работала над материалом второго полноформатного альбома, который опять был записан в Риге в Phoenix Studio. Результат был полностью удовлетворителен, финальное сведение провели в Вильнюсе на базе студии Vytis, подспудно записав электронное интро к этому альбому, озаглавленному "Prakeikimas" ("Проклятие"). Стиль банды остался прежним – агрессивным и нигилистично-бескомпромиссным, музыкально материал дифференцировался от дебюта введением эмбиентных пассажей между основными трэками. Компакт-диск был реализован Ledo Takas в пятницу, 13 мая 2005 года, виниловая версия вышла 1 июля.

Итак, читайте диалог со Стабмельдисом.

– Можно ли сказать, что ваша банда была одним из первопроходцев литовского Black Metal (ведь она была сформирована в 1993 году)? Какие банды имели на вас тогда максимальное влияние (в том числе и ваши соотечественники)?

– Нет, я не согласился бы с такой точкой зрения. В 1993 году были основаны Anubi и Poccolus, они пионеры темной музыки, которая, фактически, была близка к Black Metal. Dissimulation на то время была более идеей банды: мы не имели ни навыков, ни опыта игры любого вида металла. Prakeikimas album cover Так что, естественным образом произошло то, что мы принялись за doom metal, как самый легкий вид. Так как мы все были серьезно заинтересованы Сатанизмом, то стиль постепенно превратился в медленный Black Metal подобный Samael (я имею в виду старый Samael). Таким образом, как действующая Black Metal банда, Dissimulation стартовала в 1994-1995 г. г. С другой стороны, существует множество недавно основанных Black / Pagan Metal банд, которые в 1994-1995 г. г. либо были полностью неизвестны на местной сцене, либо не существовали как металлические формирования. Помня о том, что Anubi и Poccolus более не существуют, Dissimulation вместе с Nahash, возможно, могут быть названы первопроходцами. Бандами, которые в особенности оказали влияние на Dissimulation, были Sodom, Kreator, Sabbat, Destruction, Bathory, Venom, Darkthrone, Mayhem, Emperor, Immortal, Burzum, Satyricon, Grand Belial’s Key, Enslaved, Pestilence, Morbid Angel, Deicide, Death, Angel Kill, Filii Nigrantium Infernalium и т. д. Если говорить о литовских исполнителях, то для нас не было каких-либо определенных банд, которые могли бы влиять на Dissimulation. Нам нравились Katedra, Anubi, Poccolus, Regredior, Morgana.

– Вы все еще предпочитаете придерживаться словосочетания Baltic Black Metal при характеристике вашей музыки?

– Фактически, не мы выдумали эту комбинацию слов. Это был кто-то из нашего прежнего лэйбла Dangus Productions. Мы нашли, что это звучало весьма хорошо, и согласились, что стиль должен быть назван как Baltic Black Metal. Кроме этого, наша демо-лента "Juodo Mėnulio Pasveikinta" содержала довольно большое количество военных фольклорных мелодий, и имела довольно нетрадиционное качество звука. Самый последний релиз гораздо более зверский и резкий, следовательно, здесь не осталось никакого места для национального всплеска, особенно, когда в Литве появился огромный тренд национального / языческого движения.

– Можно ли считать, что ваш состав стабилизировался? Ранее ведь существовали постоянные проблемы с гитаристами.

– Веномус, Стабмельдис и Некрофагас это истинная сущность Dissimulation. Любые попытки изменить состав означают конец Dissimulation. Это чрезвычайно редкий случай, когда все члены банды соответствуют друг другу в музыкальном и идеологическом смыслах. Dissimulation – именно этот вид. В противоположность другим литовским бандам (особенно из Вильнюса), в Dissimulation никогда не было наемных или сессионных игроков. D'après moi, музыкальный обмен среди банд создает идеологическую бедность: частое явление – панки, играющие Pagan Metal и т. д. Что можно еще сказать, Dissimulation родом из небольшого провинциального города Аникшяй, и найти надлежащих Black Metal музыкантов является постоянной проблемой. Если говорить о ранних проблемах с составом, то существовал только один, кто может быть упомянут, как проблема – это наш первый гитарист. Однако он был заменен (если грубо – вышвырнут), поскольку он был личностью, легко поддерживающей вышеупомянутый тип людей. Если быть более точным – состав стабилен с 1997 года.

– Какое разделение существует внутри банды? Кто ответственнен за написание музыки, лирики? По прежнему ли лирическая часть является прерогативой Веномуса?

Nekrofagas of Dissimulation – Да, именно Веномус заботится о лирике. Я и Некрофагас не столь импрессивны в этой области, мы обычно ответственны за музыкальную структуру. В общих чертах, никто из нас не имеет в этом процессе определенных функций, большая часть музыки создана совместными усилиями во время репетиций. Возможно, Некрофагас является основой в конструировании базы для нового трэка. Он привносит новые идеи и гитарные риффы. Моя же задача состоит в том, чтобы придумывать барабанные партии и переходы.

– Что влияет на вас в процессе создания музыки / лирики? Сны, иллюзии, галлюцинации, эксперименты с сознанием?

– Кратчайшим ответом был бы жизнь, но не только так… Некоторые из нас практикуют астральные проекции, следуют трансцендентальным материям и т. д. Эти субъекты, несомненно, стоят за экспериментами с сознанием или оккультными опытами. Иногда мы активизируем наше сознание при помощи марихуаны, грибов (fly agaric) или дурмана. (Имеется в виду атропин – Plutonium) При ближайшем рассмотрении, эти субстанции полезны. Умственное истощение как метод восприятия часто помогает в достижении состояния гнозиса, и должен рассматриваться с альтернативных позиций. Для этой цели мы злоупотребляем алкоголем: приблизительно после шести дней интенсивного пития ваш разум подвергается полному изменению нормативов, и вы видите реальные оттенки псевдодействительности. Естественно, здесь неизбежны сверхъестественные ночные кошмары и фантасмагорические иллюзии. Эти факторы чрезвычайно влиятельны на наши персоналии, музыкально мы более символичны и, при этом, нигилистичны. Презрение к христианству, темные стороны человеческого существования, сферы индивидуалистической власти – вот главные темы нашей лирики. Ночное небо, леса, болота, войны, бедствия могут являться основными источниками инспираций.

– Вся лирика Dissimulation написана исключительно на литовском. Насколько я знаю, за все время существования у вас был только единственный англоязычный трэк. Почему? Можно ли предполагать, что ваша музыка прежде всего направлена литовскому слушателю (если шире – балтийскому региону)?

– Во-первых, мы думаем, что литовский язык достаточно жёсток для Black Metal. Это богатый архаичный язык, который дает нам возможность использовать слова в ассоциативном понимании. Английский язык слишком "делопроизводительский" для создания – вот почему мы избегаем его. На литовском слова имеют гораздо более эмоционально интенсивные синонимы, что помогает в создании адекватной атмосферы. Однако это не подразумевает, что наша музыка направлена литовским слушателям. Наоборот, мы представляем себе, что незнакомый язык должен заинтриговать своей мистической очаровывающей аурой. В конечном счете, никто не смог бы понять слов, если бы мы пели по-английски. С этой точки зрения Black Metal довольно усложнен (в беглости речи).

– Последние два релиза банды содержат ковера двух известных банд (Venom и Kreator). Это ваша дань прошлому или нечто иное? Каково твое мнение об их "возрождении" и последних альбомах?

– Довольно большое количество старых банд сформировало нашу музыкальную зрелость и стимулировало самовыражение, Venom и Kreator не являются исключением. Kreator и поныне мои фавориты, так что вполне естественно случилось, что мы сделали ковер версии. Если честно, то мы не подразумевали этим дань или что-то подобное, просто для нас было истинным удовольствием исполнять любимые песни. Они были включены в релизы для разнообразия. Я не знаю нового материала Venom, но последний Kreator отвратителен. Очень жаль, что такая гениальная банда попалась в сети коммерции.

– На последнем альбоме банды я наблюдаю во всех составляющих явный прогресс, по сравнению с вашими дебютными работами. Вы стали более профессиональны за эти годы?

– Прочти свой вопрос еще раз – и ты получишь ответ, хе-хе…

Maras album cover – Что за ландшафт изображен на обложке "Maras"? Какая логическая связь существует между этим фотоизображением и заголовком альбома?

– Я точно не знаю, возможно, это какой-то западный город. Главный стресс здесь находится в черных облаках: болезненное предзнаменование наползающего бича человечества – чума!

– Название альбома подразумевает только Черную Смерть – Королеву Средневековья, или у вас есть более широкое трактование этого термина?

– Ну, Maras (чума) имеет здесь полностью символическое значение. Она стоит за темной необузданной силой, которая управляет человечеством, особенное слабыми и слепыми. Христианское потрясение, инкубаторный инбридинг, паралич беспристрастного мышления – вот основные термины в характеристике дебильных масс. Это – ментальная чума. Войны, бедствия, фанатические акты – суть чумы. Роль христианства в данном случае – катализатор, религиозная модель основана на страхе и покорности. Духовный маскарад для препровождения неудачников. Чума против христианской чумы! Конечно же, смысл Черной Смерти здесь также превалирует и как великая мистерия смерти и распада.

– Чьей идеей было использование в оформлении альбома погребальных фотоматериалов? Я знаю, что все эти фотографии были взяты из ваших персональных архивов. Кто их владелец? Вы удовлетворены работой Росвальдаса Сарапинаса и конечным результатом?

– Изначально идея возникла в моем разуме, позже концепция была согласована с остальными участниками. В общем, мы удовлетворены дизайном, хотя и ожидали, что фотографии мертвого священника и горящей церкви будут помещены на передний план. Однако команда Ledo Takas проделала убийственную работу и результаты поразительны, не так ли? (Да, это так. Я мог бы рекомендовать каждому изучать графическую часть "Maras" параллельно прослушиванию альбома. Это как раз тот случай, когда графические материалы имеют просто неразделимую связь с музыкой – Plutonium)

– На фотографиях присутствуют мертвецы различных возрастных групп. Вы этим пытались показать могущество Смерти?

– Моя философия по отношению к этому весьма абстрактна: в Смерти это неразделимо. Не имеет значения, стары вы или юны. В очах трансцендентальных бесконечных эонов это может казаться вспышкой. Фотографии были использованы как насмешка над догматичной ущербностью христианских законов. Смерть как явление более проста и естественна, нежели она же, облеченная в танатофобные христианские аксессуары. Люди боятся не Смерти, но Ее искусственного образа. Они жертвы самих себя.

– Трэк "Tamsių Naktį, Juodų Ugnį" звучит как литовская фольклорная песня. Это так? Какая песня была использована как оригинал?

– Да, это звучит подобно народной песне, но это не так. Песня была создана нами в лесу у Аникшяя (лес для пения, находящийся в Аукстаитийской области). Мы имели обыкновение часто пить там вино и петь, вскоре спонтанное полифоническое вокальное экспериментирование превратилось в специфическую мантру. "Tamsių Naktį, Juodų Ugnį" явилась следствием подобной импровизации. Постепенно она стала все более популярна среди местных парней и, в конце концов, нам посоветовали создать музыкальный трэк для песни. По-английски "Tamsių Naktį, Juodų Ugnį" означает "Черное Пламя Темной Ночи". Вот так.

– Трэк "Genocidas" содержит небольшую выдержку и речи А. Гитлера. Тем не менее, вы утверждаете, что Dissimulation не имеет никаких политических симпатий. Почему вы использовали ее? Какова была ваша главная цель? Имеет ли это связь с концепцией трэка? Могу ли я описать это посредством использования следующей схемы: Геноцид – одна из материалистических манифестаций Смерти, Персона – Ее временное воплощение в физической оболочке?

Venomous of Dissimulation – Трэк "Genocidas" был в смысле "Зло", и не имеет ничего общего с нацистской идеологией. Речь А. Гитлера была использована с целью создания эффекта, для того, чтобы подчеркнуть и персонифицировать демоноподобную природу человеческого интеллекта. Мне понравилось твое выражение "материалистическая манифестация Смерти" – действительно точное определение.

– Ты не мог бы сообщить подробнее о проблеме, которую имели вы во время мастеринга материала? Я имею в виду бойкот, объявленный вам немецкой студией.

– Я не хочу комментировать этот инцидент. Большая часть западного общества слишком наивна, чтобы понять это. Что, использовать голос А. Гитлера – табу? (Да нет, это не табу – вы можете использовать его голос, но только в тех ситуациях, когда необходимо показать политкорректные "ужасные" события или "ужасающие политические тенденции". Это последний и "единственно верный" анализ происходящего. Действительно, мерзкая ситуация – Plutonium) Очень хорошо, тогда запретите телевизионные документальные фильмы о нацистском правительстве, забудьте Сталина, Ленина, Калигулу, Чикатило, Мэнсона, Менгеле и т. д. Идите на хуй, нацепите свои розовые очки и наслаждайтесь собой.

– Почему вы решили прекратить использование клавишных?

– Причина очень проста – мы решили играть более острый и менее мелодичный Black Metal. Кроме того, никто из нас не достаточно квалифицирован для того, чтобы играть на клавишных. По существу, клавишные довольно продажный инструмент – он не требует много техники и отлично реанимирует скучные части. (Мое мнение несколько иное. Клавишные интро на "Juodo Mėnulio Pasveikinta" были достаточно мистичными, но я могу понять Стабмельдиса – содержание музыки, которую они играют ныне, было бы просто испорчено клавишными пиликаниями – Plutonium)

– Что бы мог сказать о работе Ledo Takas? Она удовлетворяет вас? Это сотрудничество более эффективно, нежели в случае с Dangus?

– Я уже говорил – мы абсолютно приветствуем команду Ledo Takas. Чумные приветствия Тадасу – безумному гению промоции! Люди из Dangus не искренни в своих словах. Связка бизнесменов… Они уже приняли профиль поп-шоу бизнеса.

– Как я знаю, ранее у тебя был проект языческой акустической музыки под названием Isofah. Были ли реализованы какие-нибудь работы? Ты работаешь над ним сейчас?

– Этот проект забыт уже очень давно. Возможно, в отдаленном будущем, когда Dissimulation распадутся, я воскрешу его из тлена…

– Участвуют ли иные члены банды в каких-либо проектах?

– Нет.

– Ты был редактором собственного журнала "Infection". Сколько номеров ты выпустил? Ты работаешь над ним сейчас?

– Это не было журналом, это был скромный фэнзин для местной аудитории. Я издал два выпуска. Я уже давно прекратил его.

– Never Stop The Madness?

– Если ты говоришь о наркотиках, то я – ЗА! Never Ever Stop The Madness.

Creative Commons By-SA License

Дискография/альбомы