dev stack:

История Head East

США
Группа
1969 / Настоящее время
95.79
0

История Head East

Прообраз этой группы из Иллинойса, носивший название "TimeAtions", объявился где-то во второй половине 60-х. Коллектив, не отличавшийся стабильностью кадров, пробовал себя в различных жанрах, но в 1969-м взял четкий курс на хард-рок и по данному поводу переименовался в "Head East". В состав, отыгравший первый концерт под новым именем, входили братья Роджер и Ларри Бойд, Стив Хастон, Джон Шлитт и Дэн Пайпер, однако в последующие несколько лет произошло немало внутренних рокировок. В основном кадровая лихорадка была вызвана тем, что многие участники ансамбля учились в Иллинойском Университете, поэтому некоторые из них полностью сосредотачивались на учебе, а некоторые временно отвлекались на сдачу экзаменов или посещение интересных лекций. Так или иначе, но за первую пятилетку через группу прошло по полдесятка вокалистов и барабанщиков, не говоря уж о гитаристах, басистах и клавишниках.

Когда команда наконец-то решилась сваять дебютный альбом, ее персонал составляли Джон Шлитт (вокал), Роджер Бойд (клавишные, меллотрон), Стив Хастон (ударные, перкуссия), Майк Сомервилль (гитара) и Дэн Бирни (бас). "Flat As A Pancake" записывался в пекинской (Иллинойс) студии "Golden Voice", а оригинальный тираж был выпущен собственным лейблом "Pyramid Records". Благодаря песне "Never Been Any Reason", проникшей в американский эфир, на "Head East" обратила внимание фирма "A&M Recrods", и в том же 1975-м полнометражку переиздали на общенациональном уровне.

Head East Продажи подскочили в десятки раз, а помимо вышеупомянутого трека в чарты отправилась композиция "Love Me Tonight". Общий стиль пластинки описывался как микс из мелодичного хард-рока и клавишно-ориентированного прогрессива, и такой же формулы группа старалась придерживаться и на последующих альбомах. К сожалению "Get Yourself Up" не содержал сколько-нибудь значимого хита, да и "Getting' Lucky" не мог похвастаться результатом, сравнимым с "Flat As A Pancake". Следующий раз "Head East" ухватили удачу за хвост только в 1978-м, когда вышел их одноименный альбом. И хотя песня "Since You Been Gone" добралась до наивысшей для команды 46-й строчки "Billboard", ее успех объяснялся не столько интересным исполнением, сколько талантом сочинившего ее Расса Балларда. В 1979 иллинойские музыканты дали двойной залп, выпустив наряду с отдающим откровенной попсой студийником "A Different Kind Of Crazy" свой первый концертник с банальным названием "Live!".

И та и другая пластинка отметились в первой сотне "Billboard", но после их выхода довольно долго державшаяся стабильность состава была нарушена. Первым из команды вылетел алкоголик-наркоман Шлитт, чьи нехорошие привычки создавали множество проблем, а следом отбыли Бирни и Сомервилль. Джон впоследствии покончил с вредными субстанциями и, обретя Бога, возглавил известную христианскую команду "Petra".

Head East Оставшись вдвоем, Бойд и Хастон завербовали в "Head East" Марка Боатмэна (бас), Тони Гросса (гитара) и Дэна Одума (вокал) и вместе с ними в том же году выпустили альбомно-ориентированную пластинку "U.S. 1". Диск, содержавший еще одну вещицу от Балларда ("I Surrender"), стал для группы последним попаданием в чарты (№ 137 в "Billboard"). Кроме того, он завершил сотрудничество коллектива с "A&M", поскольку лейбл в погоне за модой на панк-рок и нью-вэйв начал избавляться от AOR-исполнителей. Сменив басиста на Робби Робинсона и прибившись к порогу "Allegiance Records", команда записала альбом "Onward And Upward", однако он не вернул расположения публики, увлеченной другими стилями. Следом начался сильный отток кадров, и постоянно на месте удерживался только Бойд.

В 1988 году с вернувшимся Гроссом, новичками Донни Доббинсом (ударные) и Куртом Хансеном (бас, вокал) и некоторыми "бывшими" в качестве гостей он подготовил полнометражку "Choice Of Weapons", отличавшуюся от классического саунда группы синтетическим вкусом и ставшую последней студийной работой в дискографии "Head East". Последующие два десятка лет коллектив, постепенно возвратившийся к привычному звуку, занимался гастрольной деятельностью и изредка выпускал лайвы да сборники. Состав в этот период продолжал флуктуировать, а одно время в штате работал вернувшийся Сомервилль.

Creative Commons By-SA License