dev stack:
Германия
Музыкант
22 Янв 1940
0
0

Биография

Басист, виолончелист и композитор Эберхард Вебер родился 22 января 1940 года в Штутгарте (Германия), в семье классически образованного профессионального музыканта. Он впервые прикоснулся к виолончели в возрасте 6 лет. Этому способствовало то, что в первые послевоенные годы его отец подрабатывал уроками игры на виолончели и пианино. С детства отец привил маленькому Эберхарду любовь и уважение к творческому наследию своих любимых композиторов, французам Морису Равелю (Moris Ravel) и Габриэлю Форе (Gabriel Fauré). Пока не начал ломаться голос, Эберхард пел в хоре Хорста Янковски (Horst Jankowski). В начале 50-х его отец увлекся творчеством малоизвестных тогда композиторов: минималиста Стива Райха (Steve Reich) и отличавшегося плотным фактурным звучанием венгра Джорджи Лигети (György Ligeti). Их необычная для того времени музыка, наполненная свежим чувством текстуры и тональности, загадочными ритмическими мотивами и скользящими обертонами, оплодотворила юношеское воображение Вебера.

Во второй половине 50-х Вебер играл на виолончели в школьном оркестре. Он вспоминает, что в углу репетиционной одиноко стоял запыленный дабл-бас, на котором никто не играл. Преподаватель давно уже предлагал любому желающему взяться за изучение этого инструмента. В те годы ищущие себя молодые музыканты не могли не обратить внимание на джаз. Вебер приобщился к этой музыке уже в возрасте 16 лет и решил, а почему бы дополнительно к виолончели не освоить еще и контрабас? Он основывался на том, что на виолончели не очень то сподручно играть джаз, а контрабас вряд ли так уж сложен, чтобы это вынудило забросить основные музыкальные занятия. Он прибирает к рукам школьный инструмент, который поглощает все его свободное время. Параллельно он изучает не только игру на контрабасе, но и джазовую композицию. Его первыми кумирами были Пол Чэмберс (Paul Chambers) и Рэй Браун (Ray Brown), увлечение которыми подтвердило его вкус к современному джазу. Вебер вспоминает, что первый джазовый стандарт, который он выучил, был Ширинговский (George Shearing) "Lullaby Of Birdland". Чуть позже он столкнулся с манерой игры Скотта ЛяФэйро (Scott LaFaro) из трио Билла Эванса (Bill Evans). "Я полагаю, что его можно называть Чарли Паркером (Charlie Parker) контрабаса; огромный шаг вперед", - говорит про ЛяФэйро Эберхард. Влюбившись в бас, Вебер так никогда и не смог смириться с тем, что он является инструментом заднего плана и в джазе ему отведена второстепенная роль.

Читать полную историю

Жанры

Участник

Eberhard Weber Colours
с 1975 до 1977 lib/muslib/membership_type_1094, Контрабас
Jan Garbarek Group
Неизвестно
Wolfgang Dauner Quintet
Неизвестно

Поклонники Eberhard Weber (0)

Пока нет поклонников. Станьте первым :)

Стена Eberhard Weber

CTRL+ENTER = Отправить комментарий