dev stack:

Биография Eddie “Lockjaw” Davis

США
Музыкант
02 Мар 1922 — 03 Ноя 1986
0
0

Биография Eddie “Lockjaw” Davis

Эдди "Локджо" Дэвис - американский джазовый тенор-саксофонист.

02.03.1922, Нью-Йорк — 03.11.1986, Калвер-сити, шт. Калифорния

Тенор-саксофонист, один из видных представителей стиля свинг.

Обладатель пронизывающего и легко узнаваемого голоса на тенор-саксофоне, Эдди "Лок-джо" Дэвис мог одержать победу в саксофонном сражении с любым музыкантом. Входит в число ведущих свинговых тенористов школы Коулмена Хокинса (также испытал влияние Бена Уэбстера и Лестера Янга). Типичный представитель гарлемского джаза. Талантливый солист-импровизатор с сильным, ярким темпераментом, жестким звукоизвлечением, ясно выраженным «блюзовым чувством» (blues feeling), способностью в течение длительного времени поддерживать в игре высокий уровень динамического напряжения, прогрессивным гармоническим мышлением. Стремился к стилевому синтезу свинга и бибопа (культивировал манеру, которую можно определить как некий «хард-свинг»). Саксофон освоил самостоятельно. Уже через 8 месяцев после приобретения инструмента начал выступать как профессиональный музыкант в Гарлеме. Быстро завоевал признание как солист. Он накапливал опыт игры, выступая с коллективами Cootie Williams в 1942-1944 гг., Lucky Millinder и Andy Kirk в 1945-1946 гг., и Луиса Армстронга. Позже работал в бэндах Луи Армстронга, Роя Элдриджа, Джеральда Уилсона, Ал Хейга. С 1946 года он возглавляет свои собственные группы с которым неоднократно посещал боп-сессии в нью-йоркском клубе Mintons Playhouse, и самая первая запись музыканта в качестве лидера, наполненная воплями его инструмента, тянула на настоящий взрыв в ритм-н-блюзе. Он блестяще продемонстрировал свой талант, играя с Fats Navarro. Время от времени Дэвис работал с Count Basie's Orchestra (неоднократно выезжал с ними на гастроли в Европу - Англию и Францию), включая 1952, 1953, 1957, 1964 и 1973 гг., а также подыгрывал в трио Shirley Scott на протяжении 1955-1960 гг.. В 1960-1962 гг. музыкант участвовал в некоторых замечательных перфомансах. После небольшого перерыва, когда он работал агентом по продажам в 1963-1964 гг., в 1966–74 вновь в оркестре Бэйси (знаменито его соло в Whirlybird на пластинке The Atomic Mr.Basie) и в антрепризе Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic (чаще всего с Эллой Фицджеральд, Томми Фланаганом, Диззи Гиллеспи, Харри Суит Эдисоном). Записывался с замечательным Johnny Griffin, также тенор-саксофонистом (концертировал с ним и наиграл ряд пластинок), который был так же агрессивен в музыке, как и сам Эдди. В конце своей жизни Дэвис часто записывался с Harry "Sweets" Edison, и до самой смерти он оставался востребованным как солист. На протяжении десятилетий Дэвис записывался в качестве лидера на многих лэйблах, таких как Savoy, Apollo, Roost, King, Roulette, Prestige/Jazziand/Moodsville, RCA, Storyville, MRS, Black & Blue, Spotlite, Steeplechase, Pablo, Muse и Enja. Внес важный вклад в становление основных стилевых направлений современного джаза, а также в развитие и обновление традиций свинга (модерн-свинг).

Creative Commons By-SA License