dev stack:

История The Krewmen

Британия
Группа
/ Настоящее время
90.28
0

История The Krewmen

Гитарист и вокалист The Krewmen Тони Макмиллан родился в Лондоне, и начал профессионально заниматься музыкой когда ему было десять лет. В 1982 году в городке Бейзингсток, куда переехали Макмилланы, Тони со своими старыми друзьями Джейсоном Торнтоном (контрабас) и Полом Башнеллом (барабаны), основал группу Starlets.

Поиграв два года в маленьких клубах, музыканты поменяли имя группы на Krewmen, имея ввиду паровозную бригаду. Такое блюзово-паровозное название хорошо подходило к их репертуару — ребята были большими фанами Мадди Уотерса и Би Би Кинга.

Вскоре после этого Джейсон ушёл из группы, и на его место пришёл Ян Бакли. После нескольких репетиций оказалось, что Ян играет на гитаре лучше, чем на басу. Поэтому Тони переключился на контрабас, отдав гитару Яну. Но такой состав продержался две недели, и ребята снова стали искать басиста.

Пока они разбирались с басом, их менеджер договорился насчёт просмотра в шоу «Elvis The Musical». Друзья, не ожидая замены состава, стали готовиться к прослушиванию. В нём участвовало около сорока разных групп, плюс большое количество сессионных музыкантов. Но через неделю именно Krewmen были в Лондоне, и готовились к генеральной репетиции шоу Элвиса. А ещё через две недели они отправились на гастроли по Великобритании и Северной Америке. Первый концерт шоу можно считать первым концертом Krewmen.

По возвращении с гастролей, главной задачей было найти фирму для записи готового материала. Они договорились с компанией Лост Момент Рэкордс, но в это время Пол Башнелл решил покинуть группу.

Тони стал искать новых музыкантов. На объявление откликнулся гитарист Карл Лиленд по прозвищу Детка. Несмотря на своё простецкое прозвище, Карл был перспективным музыкантом, отлично играл на пианино и губной гармошке. За барабаны сел Джимми Фэй.

Тем временем в Европе бушевала волна нео-рокабилли. Эта мелодичная и темпераментная музыка увлекла многих музыкантов и стала очень модной. Krewmen тоже не остались в стороне. Когда группа вновь заиграла блюз, ребята смотрели на него через призму рокабилли. В результате получилось удачное сочетание блюза и бопа. Это можно слышать на первых синглах вышедших в 1985 году: «Ramblin’» и «What You Are Today?».

Тони к этому времени имел много оригинальных задумок и хотел играть собственную музыку, чем привел в недоумение Карла и Джимми. Его товарищи были за то, чтобы исполнять ходовые блюзовые и рокабилльные номера с которыми их так хорошо принимали в Европе и дома. В результате разногласий, Карл с Джимми ушли, и Тони стал набирать новый состав для осуществления своих идей. Фирма «Лост Момент Рэкордз» поддерживала все его начинания. Кстати после Krewmen Карл Лиленд начал сольную карьеру, и до сих пор выпускает хорошие пластинки.

В группу вернулся басист Джейсон. Пригласили барабанщика Доминика Парра и вокалиста Марка ’Бешеного Пса’ Коула. Теперь в группе было четверо одинаково мыслящих музыкантов, и ничто не мешало им завоёвывать популярность своей музыкой.

1986 год — вышла первая долгоиграющая пластинка The Adventures Of The Krewmen. Выдержав альбом в стиле близкого им по духу сайкобилли, музыканты нашли оригинальность, так хорошо известную сегодня поклонникам этого коллектива.

Параллельно студийной работе, группа выступает с концертами. Правда, в самом популярном лондонском клубе KlubFoot, где почти каждую неделю проводились сборные концерты, группа выступила всего несколько раз. Вероятно, одной из причин было то, что Krewmen никогда не ограничивались рамками какого-то одного стиля и тусовки. И всегда стремилась донести свою музыку для самой разнообразной публики. Хороший пример этому — выступление на одном бельгийском фестивале 1988 года. Тогда в одной программе с Krewmen были заявлены: греческая группа, ирландский народный ансамбль и оперная певица.

В 1987 году на «Лост Момент» вышли две классические пластинки: «Sweet Dreams» и «Into the Tomb». В этих альбомах, здорово сочетающиеся профессионализм музыкантов, лёгкость восприятия музыки и магический вокал Марка Коула, завоевали сердца многих слушателей. Здесь ребята, кроме всего прочего, доказали, что и хорошо известной песне можно подарить вторую жизнь. Как это произошло с еврейским гимном, инструментальной Hava Negila (из-за которой мои приятели, и я в том числе, искренне верили, что Krewmen — евреи), или песней Shout, чернокожих Isley Brothers. При этом, оригинальные композиции Krewmen достойно соседствовали рядом с проверенными временем хитами. Одни, как «El Toreador» или Curse Of The Pharaohs, были написаны Тони совместно с Марком, другие, как The Evil (Living) Dead и Hostage — с Джейсоном.

И всё же Тони был и остаётся главной творческой силой группы. Придумывая музыку, он обычно старается выразить то, что чувствует и думает в настоящий момент. Поиск новых идей не прекращается даже во время финальной работы в студии, и никто не знает каким произведение получится в итоге. Единственно, в чём можно быть уверенным, так это в том, что очередной альбом будет с принципиально новым звучанием, свежими музыкальными формами. Ведь это интересно каждому любителю хорошей музыки.

После выхода альбома «Into the Tomb» Krewmen много гастролирует по Европе, и становится одной из самых популярных групп играющих билли-музыку. Но отношения в коллективе начинают меняться. После большого Европейского тура, из группы ушёл Марк Коул.

Что послужило причиной? Музыканты говорят, что его экспрессивный характер не лучшим образом проявлялся в общении с фанами и прессой. Затем решили уйти Доминик с Джейсоном, и группы как бы не стало. Тони Макмиллан собрал вскоре новый состав, но ему всё же не хватало того очарования, которое было присуще старому коллективу Krewmen. Тем не менее Тони удалось сохранить стиль и оригинальность, и Krewmen остался на порядок выше других коллективов того времени.

Итак, Тони надо было заново перестраивать привычный подход к музыке. Он записал сингл My Generation, где сам играл на всех инструментах и пел. Сингл включил четыре песни: My Generation, Night Of The Living Dead, Beat The Devil и Long Legged Baby.

Krewmen продолжил концертную деятельность с приходом барабанщика Стиви Пайпера. В его лице Тони нашёл не только барабанщика, но и друга. До этого Стиви барабанил в разных панк-командах, и был профессиональным музыкантом. В группе также появился басист Марк Бурк, взятый из молодого немецкого коллектива Bogymen.

В процессе работы над новым альбомом «Plague Of The Dead» выяснилось, что Марк Бурк всячески старается отлынивать от работы. Завершилось это тем, что он даже не явился в студию для записи. Тони самому пришлось играть на контрабасе на всех двенадцати трэках альбома. Вскоре Марк объявил, что должен покинуть группу, так как отправляется служить в немецкую армию. Сейчас он играет в группе Phantom Rockers.

После выхода «Plague Of The Dead», на смену Бурку пришёл басист Грахам Грант из Demented Are Go. С ним группа сняла клип на одну из лучших песен нового альбома — Legend Of The Piper.

В начале 1989 года на американском лейбле Skyclad вышел сборник лучших вещей Krewmen — «Curse Of The Graveyard Demon». Вместе с новым басистом Полом Оксли группа сняла видео «Plague Of The Dead», и впервые отправилась в турне по США.

Мы планировали просто поехать туда, поиграть там нашу музыку и разрекламировать там альбом фирмы «Skyclad», говорит Тони. Мы объездили всё восточное побережье, играя в таких местах, как Нью-Йорк, Филадельфия, Нью-Джерси, Вашингтон, Балтимор, Брюнсвик и Вирджиния. В большинстве городов где мы выступали, мы играли на радио-сейшенах.

Американцы до этого недоверчиво относились к музыке нео-рокабилли в исполнении европейцев, заранее считая их всех копией Stray Cats. Но когда начались первые выступления, то всем стало ясно, что Krewmen — это никакая не копия Stray Cats, а самобытная и оригинальная команда. Фирма «Skyclad» одновременно проделала большую работу рекламируя «Curse Of The Graveyard Demon» в США и Канаде. Альбом проигрывался более чем на 150 американских и канадских радиостанциях. А журналисты признавали Krewmen лучшей сайкобилли-группой.

Надо сказать, что Пол Оксли довольно удачно влился в творческий коллектив Krewmen (раньше он играл в группе Radiacs). В 1990 году вышел пятый по счёту альбом Power, где присутствуют несколько песен, написанных им в соавторстве с Тони. Здесь музыканты создали замечательный саунд, считавшийся тогда писком моды. Впрочем, Krewmen всегда шли в ногу со временем.

Мечтой барабанщика Стиви Пайпера было играть на ритм-гитаре, что позволило бы ему находиться на сцене у всех на виду. Когда в 1992 году в группе появился Энтони Галлахер, его мечта осуществилась. А Krewmen обрел одного из лучших британских сессионных баранщиков. Энтони привнес в звучание группы тот самый драйвовый саунд, который Тони так долго искал.

Сегодня Тони и Стиви остаются профессиональными музыкантами. Тони сочиняет музыку и продюсирует другие группы. Кроме этого, у них со Стивом был сайд-проект под названием Cave Dog Choir. Под этим названием они записали и выпустили альбом.

Creative Commons By-SA License

Дискография/альбомы