dev stack:
2012
Студийный альбом
127.24
0

Рецензии альбома The 2nd Law'2012

The 2nd Law

M. G
19 Ноября

Одним из основных принципов философского понимания развития мира является Второй закон термодинамики, утверждающий, что в изолированных системах энтропия неизбежно возрастает. А эта энтропия, как вездесущая неопределенность, постоянно жаждет информации, которая в свою очередь, служит хорошим «пищевым ресурсом» для всеядного хаоса.

И вот, мы растем вверх, бурим вглубь, постоянно расплачиваемся за приобретение чего-то нового уже имеющимся и медленно, медленно превращаемся из простых потребителей в доноров. Отсекая все лишнее и повышая порядок между элементами системы, мы снижаем энтропию. И «хорошая форма» музыкальных произведений, их богатство и содержательность также способствует этому.

« The 2nd Law The 2nd Law», изданный на лейбле Hellium 3, это не просто 13 композиций, это настоящая локальная зона снижения энтропии. Крис Уолстенхолм прав: это лучшее творение группы, но не только группы, а всего музыкального мейстрима на данный момент. Muse Muse прошли точку бифуркации, в которой оказались у истоков беспрецедентной смеси жанров и стилей и сделали правильный выбор — создали новую музыку.

С первого же трека, «Supremacy», музыканты пропитывают пластинку духом борьбы, гитарно рифуя по нотам великий «Kashmir» («Physical Graffiti», кстати, тоже шестой по счету альбом  Led Zeppelin Led Zeppelin) и вплетая в полотно последующих песен красную нить легендарного саунда  Queen Queen. А также Дэвида Боуи, лучших образцов глэм-рока, фанка, диско, рок-баллад и даже  Radiohead Radiohead и дабстепового баса: сказался выбор в качестве продюсера Дэвида Кэмпбелла. «Madness», представленный под вторым номером на пластинке, доказывает всему окружающему музыкальному сообществу, что нет, это не любование безумием — «Ma ma ma ma ma ma mad mad madness», — а новый формат песни о любви. Мы наблюдаем, как энтропия снижается вместе с ростом музыкального синтеза. Кажется, Muse Muse не остановить, они несутся реверсом и слэпом на «Panic Station», где воля и сердце освобождаются от сомнений. Они фаршируют гимн Олимпийский игр хоровой масштабностью древнегреческих трагедий, по-гладиаторски разогревая кровь для сражений, чтобы представить миру еще один гимн, оду, но уже новой жизни — «Follow Me».

Даже за сценой, на личном примере музыкантов, мы наблюдаем, как биологические системы эволюционируют: у Мэтта 9 июля 2011 года рождается сын, Крис Уолстенхолм преодолевает свою алкогольную зависимость и привносит в арсенал группы блок из двух творений: «Save me» — как благодарность его семье за терпение и любовь и тяжеловесную «Liquid State» — как молитву и избавление.

Muse Muse с безмерной меланхоличной красотой поют про скотство корпораций в клавишной размерности 5/4, разрушая под занавес эту прелестную музыку ревом биржевых маклеров. Блюзом сквозит тоска, «Animals» иллюстрирует хаос. Планетарная баллада «Explorers», легкая и лиричная, будто специально написана для живых выступлений, когда выпадает минутка для ностальгии по старым добрым временам, зеленым лугам, чистому воздуху и путешествиям. «Big Freeze» возвращает нас в эпоху диско, чтобы разжечь солнце в потухших сердцах. Нет, это совсем не  U2 U2, просто лучший способ победить энтропию — пуститься в пляс под знакомые ритмы.

«Замкнутые системы разрушаются. Экономика, основанная на постоянном росте, — нежизнеспособна. Вид, основанный на бесконечном росте, — нежизнеспособен». Хочется верить, что «Isolated System», звучащая как великолепное Intro для концерта, способна донести до слушателя и стук сердца новорожденного Бингэма Беллами, и самый реальный, физический смысл « The 2nd Law The 2nd Law».

У Muse Muse получилось через последовательное разрушение границ старых изолированных систем создать блестящий, хотя местами и выспренний, новый синтез и доказать, что музыка — открытая система, это и путь, и путник, и движение, и, в конечном итоге, — новый горизонт для музыкального мэйнстрима.